26.12.2020
Врио главы РД Сергей Меликов подписал Указ 140 от 25.12.2020 года "Об объявлении в Республике Дагестан 2021 года Годом 100-летия со дня образования Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики (ДАССР)". Дагестанская Автономная Советская Социалистическая Республика ( ДАССР) была образована декретом ВЦИК 20 января 1921 года в декабре 1921 года на первом Вседагестанском учредительном съезде Советов была принята Конституция Республики Дагестан.
12.12.2020
Воспитатели нашего детского сада подготовили серию мастер-классов по изготовлению новогодних игрушек своими руками. Следите за обновлениями и мастерите вместе с нами!
https://www.instagram.com/p/CIsdRzxnN6m/26.11.2020
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей
стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова
благодарности всем Матерям, которые дарят своим детям любовь, добро, нежность и
ласку.
Сегодня в детском
саду прошло праздничное мероприятие, посвящённое Дню Матери, которое мы
посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, и, конечно
же, самым красивым, нашим мамам.
23.10.2020
Познакомиться с явлениями природы осенью наши малыши смогли на развлечении «Осень золотая в гости к нам пришла». Деткам очень понравилось танцевать с яркими осенними листочками, собирать грибочки... А ещё наши славные малыши помогли запасти на зиму для ежика и зайчика овощи и фрукты! А закончилось развлечение угощением от лесных жителей
https://www.instagram.com/p/CG-lNGonyuA/16.10.2020
Сегодня в музыкальном зале детского сада воспитатель Куруглиева Регина Брегимовна провела мастер-класс "Учимся общаться с родителями".
09.10.2020
Хлеб!...Что может быть важнее хлеба?! Бережное отношение к
хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства.
В нашем детском саду прошел Всемирный День Хлеба. Из беседы с воспитателем дети подготовительной группы в рамках тематической недели узнали откуда берется хлеб, сколько работы нужно проделать, чтобы получить маленькую булочку хлеба, о значении хлеба в жизни человека, познакомились с процессом выращивания хлеба, с тем, как хлеб приходит к нам на стол. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе помогли нашим воспитанникам понять, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания. Завершилась тематическая неделя спортивным досугом «Путешествие колоска».
02.10.2020
В рамках тематической недели "Моя семья. Семейные традиции Дагестана" в старшей группе прошло итоговое мероприятие "Приезжайте к нам в Дагестан" с целью приобщать воспитанников детского сада к прекрасному и богатому культурно-историческому наследию малой Родины.
27.09.2020
Есть
на свете много славных дат, замечательных традиций, удивительных открытий и
прекрасных праздников. 27 сентября в России отмечается день воспитателя и всех
дошкольных работников. Великий русский писатель Максим Горький писал: «Любить детей
– это и курица умеет, а вот уметь воспитывать их – это великое государственное
дело, требующее таланта и широкого знания жизни». И действительно, в этой сфере
трудятся настоящие энтузиасты своего дела. Быть воспитателем – это значит иметь
большое терпение, окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более
двадцати малышей, а в ответ получать бурю эмоций и заряд позитива. Благодаря
этой дате, появилась возможность поблагодарить тех, без кого жизнь детей в
дошкольном учреждении не была бы такой увлекательной, безопасной и даже
вкусной.
В рамках подготовки по проведению мероприятий, приуроченных
ко Дню работника дошкольного образования, во всех группах прошли спортивные развлекательные досуги.
18.09.2020
В рамках проведения акции "Безопасный город" прошла тематическая неделя "Мой дом - Моя улица", где итоговым мероприятием стало спортивное развлечение по ПДД, проведённое 18 сентября,где дети средней группы "Чебурашка" закрепляли навыки безопасного поведения на дороге.
https://www.instagram.com/p/CFShhr7n8WR/
15.09.2020
О Дагестан, край ста тысяч песен!
Не зря в тебя поэты влюблены,
Ты жизнь моя, тревога, озаренье,
Ты Родина любимая моя.
Уважаемые дагестанцы, примите искренние поздравления от
администрации нашего сайта с праздником День Единства народов Дагестана! Этот
праздник неразрывно связан со страницами нашей истории и символизирует дорогие
для каждого из нас ценности – межнациональный мир, братскую дружбу, самобытное
духовное развитие.
С уважением администрация нашего сайта.
10.09.2020
Методические рекомендации на сайте.
04.09.2020
Уважаемые родители!
Мы очень рады видеть Вас и Ваших маленьких деток в нашем
детском саду!
В Вашей жизни и жизни Вашего малыша наступил очень важный
период - малыш идет в детский сад! Чтобы адаптация ребенка к новым условиям ДОУ
прошла как можно спокойнее и быстрее, Вам необходимо иметь представление об
этом этапе.
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с рекомендациями
по облегчению периода адаптации ваших детей, взять на заметку игры для
использования с детьми дома.
Что такое адаптация к детскому саду
Адаптация ребенка к детскому саду — это способность малыша
принять новую среду, новые условия жизни и новое окружение. Ребенок
сталкивается с рядом изменений:
- рядом
с ним не находятся постоянно мама, папа или другие близкие люди;
- ему
приходится быть рядом с другими детьми;
- нужно
слушаться воспитателя, чужих взрослых;
- от
него требуют соблюдать распорядок дня детского сада;
- личностное
общение воспитателя с ним недолгое, воспитатели общаются одновременно со
всей группой ребятишек.
Все это приводит к внезапному стрессу у малыша. Он пытается
протестовать или приспосабливаться к изменившимся условиям. Понять, что ребенок
перегружен эмоционально и психологически, можно по признакам:
- резкая
смена поведения — активные малыши затихают, а спокойные начинают вести
себя агрессивно;
- откат
в умениях ребенка — малыш, умеющий говорить, одеваться, ходить на горшок,
после посещения детского сада
- отказывается
от всех или от одного из этих навыков;
- у
ребенка нарушается сон — он плохо засыпает и просыпается со слезами,
отказываясь идти из дома в садик;
- у
малыша пропадает аппетит, он не хочет есть незнакомую ему еду в незнакомом
месте;
- у
малыша на фоне общего стресса снижается иммунитет.
По мере того, как ребенок привыкает к детскому саду, все эти
проблемы сглаживаются или полностью исчезают.
Как адаптируются дети: степени адаптации
По тому, как долго ребенок привыкает к детскому саду и как
ярко выражены его реакции, проблемное поведение, выделяют степени адаптации.
Легкая адаптация
Это наилучший вариант развития событий. Ребенок привыкает к
изменениям быстро, в течение месяца он втягивается в новые условия. По каким
признакам судят о легкой адаптации:
- малыш
без истерик и слез отпускает маму, не пытается выбежать из группы,
остановить уходящего родителя;
- он
умеет контактировать с другими детками, не боится первым идти на контакт;
- когда
обращается к воспитателям, смотрит им в глаза;
- может
попросить о помощи;
- рассказывает
дома о том, как провел время в детском саду;
- легко
подстраивается под распорядок дня;
- адекватно
реагирует на похвалу или неодобрительные замечания воспитателей;
- может
заниматься чем-то самостоятельно, не требует постоянного внимания к себе.
Средняя адаптация
Средняя адаптация затягивается на срок не меньше полутора
месяцев. Малыш показывает, что ему не нравится такая смена обстановки, он часто
болеет, но постепенно подстраивается под изменившееся окружение и способен
влиться в детский коллектив. Как ведет себя малыш при средней степени
адаптации:
- ему
тяжело отпустить маму, после того, как родители ушли, он некоторое время
плачет;
- если
ребенка отвлечь, он забывает о расставании и играет;
- малыш
общается с воспитателями, с другими детками;
- он
адекватно реагирует на обращение старших, на замечания;
- ребенок
соблюдает правила и распорядок дня;
- он
не часто конфликтует с другими детьми или воспитателями
Тяжелая адаптация
Детки, которым адаптация дается особо тяжело, привыкают к
садику от двух месяцев до нескольких лет. Бывают случаи, когда ребенок не может
никак адаптироваться и не может посещать садик. Как понять, что у малыша
тяжелая адаптация к детскому саду:
- ему
очень сложно отпустить родителей, расставание затягивается, сопровождается
слезами, истериками или оцепенением;
- малыш
отказывается заходить из раздевалки в помещение группы;
- он
не хочет общаться ни со взрослыми, ни с другими детками;
- он
не хочет кушать, спать днем, играть;
- проявляет
агрессию или замкнутость;
- когда
к нему обращаются воспитатели, реагирует неадекватно (пугается или
плачет).
Что влияет на адаптацию
Чтобы адаптация ребенка прошла успешно, нужно учитывать ряд
факторов. На длительность адаптационного периода влияет возраст малыша, уровень
его психологического, интеллектуального и физического развития, его здоровье и
степень общительности, социализации.
Возраст малыша
По мнению психологов, оптимальный возраст для начала
посещения детского сада — три года. Если малыша отдают в сад слишком рано, он
просто еще не умеет общаться с другими детками и ему трудно принять новую
обстановку.
В возрасте от года до трех лет формируются
детско-родительские отношения. Разлука с мамой в это время нарушает у малыша
базовое доверие к миру, ему страшно, что мама не вернется.
Более взрослым деткам поход в садик дается легче еще и
потому, что у них есть навыки самостоятельности, необходимые для посещения
садика: одеваться, кушать, пить, ходить на горшок. Когда у ребенка есть базовые
навыки самообслуживания, привыкание к саду проходит легче.
Здоровье малыша
Деткам с хроническими заболеваниями тяжелее привыкнуть к
детскому саду. Из-за особенностей здоровья, повышенной привязанности к
родителям им тяжело расставаться надолго с близкими.
Ребятишкам, болеющим часто и подолгу, врачи рекомендуют не
торопиться с садиком.
Психологическое развитие малыша
Если психологическое развитие ребенка отклоняется от средних
показателей, это сказывается на успешном привыкании к саду.
Когда малыш отстает в развитии, ему нужна особая программа
корректировки, компенсации, чтобы он смог догнать остальных деток в развитии и
познавательной активности.
Если у ребенка развитие выше среднего, ему тоже сложно
влиться в детский коллектив, трудно контактировать с остальными ребятишками
из-за разных уровней развития познавательных способностей.
Степень социализации
Чем проще малышу заводить знакомства, общаться с другими
детьми и взрослыми, тем проще проходит его адаптация. К садику быстрее
привыкают те детки, которые не общались раньше только с родителями и ближайшими
родственниками.
Деткам, у которых нет опыта общения с другими детьми, тяжело
дается адаптационный период. Они не умеют общаться, не знают, как разрешать
конфликты — это пугает и тревожит их.
Этапы адаптации
Адаптация — процесс сложный, состоящий из нескольких этапов.
На протяжении каждого из периодов есть своя интенсивность негативных реакций
малыша:
- Первый
этап — острый период. Ребенок возбужден, он нервничает, капризничает,
плачет, могут быть истерики. На этом этапе стресс приводит к снижению
иммунитета малыша.
- Второй
этап — умеренно острый период. Негативные реакции уже не так ярко
выражены, ребенок начинает приспосабливаться к переменам. Возбуждение
снижается, улучшается аппетит, сон, эмоциональное состояние малыша.
- Третий
этап — компенсированный. В этот период формируется стабилизация состояния
малыша. Он вливается в коллектив, восстанавливаются его привычные реакции.
Появляются новые навыки самостоятельности.
Памятка для родителей: что делать для успешной адаптации
малыша, и основные ошибки
Ребенку тяжело расставаться с мамой — самым близким и любимым
человеком. Детки плачут утром в детском саду, потому что им грустно и страшно
расставаться с мамой. Нельзя оставлять ребенка и уходить тайком или отрывать
его от себя силой и заталкивать в игровое помещение. Малышу нужно понимать, что
расставание — это нормально, и мама обязательно вернется.
Как помочь своему малышу — советы родителям по адаптации
ребенка к детскому саду:
- Подготовьтесь
к саду. Расскажите ребенку, зачем ходят в садик, что там делают.
Расскажите об игрушках, занятиях, новых друзьях. Обязательно объясните,
как вести себя, если захотелось в туалет на прогулке, что делать, если
малыша обидели, если он ударился или испачкался. Страх — в незнании. Когда
ребенок знает, что его ждет, ему не так страшно.
- Будьте
позитивны. Будьте готовы отпустить ребенка, доверить его чужим людям.
Расставайтесь с малышом спокойно, с любовью, а не слезами на глазах и
трепещущим сердцем. Не ругайте в присутствии ребенка ни садик, ни
воспитателей.
- Создайте
ритуалы, поддерживайте их. Однообразие, привычные и понятные действия
очень успокаивают. Создайте со своим малышом особые ритуалы: как вы
прощаетесь, обнимаете, целуете, что говорите. Как вы встречаетесь, что
говорите и что делаете при встрече.
- Не
говорите малышу грубостей. Не срывайте на нем свое раздражение. Не угрожайте,
что оставите в саду и не придете за ним, если он не перестанет плакать и
не отпустит вас. Сдерживайте себя, ваша злоба и несдержанность — опасные
зерна. Ваша любовь и терпение — это то, что даст плоды любви и
благодарности в будущем.
- Понимайте
малыша. Жалейте его, поймите, как ему нелегко в этот период. Уделяйте ему
больше внимания и ласки, и не перегружайте дополнительными занятиями,
кружками и прочими развивающими играми.
- Будьте
ответственны за свое решение. Не нужно ждать, что ваш ребенок легко и без
проблем пойдет в садик. Будут слезы, будут негативные эмоции. Этого не
нужно бояться. Важно понимать, для чего вы это делаете. Помогите ребенку
пройти этот непростой период, поддерживайте его, дайте понять, что видите,
как ему трудно, но он такой молодец, так хорошо справляется.
Что нельзя делать:
- Сравнивать.
Ваш ребенок не обязан привыкнуть к садику так же быстро, как дети ваших
друзей или знакомых.
- Обманывать.
Если пообещали, что заберете ребенка через час, так и сделайте. Если
будете обещать забрать пораньше, а приходить поздно вечером, ребенок
перестанет вам доверять, будет чувствовать, что его предают.
- Наказывать
долгим пребыванием в саду. Нельзя наказывать ребенка за провинности более
долгим пребыванием в садике, от этого адаптация пойдет только хуже.
- Подкупать.
Дарить игрушки и сладости только за хорошее поведение в саду. В дальнейшем
это может привести к шантажу, когда дети требуют ежедневных подарков, а
если их нет — устраивают истерики.
- Отводить
в сад больного ребенка. Если малыш плохо чувствует себя, не нужно вести
его в сад. Это только больше ослабит ребенка, и болезнь может затянуться
на длительный срок.
- Уходить,
не попрощавшись с малышом, тихо исчезнуть. Это подрывает базовое доверие
ребенка к вам: раз мама может так внезапно исчезнуть, она может и не
вернуться. В этом случае адаптация к саду только задерживается.
Адаптационный период — непростое время. Нужно запастись
терпением и любовью, тогда у вас обязательно все получится. Удачной адаптации
вам и вашим деткам!
22.08.2020
ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА В ДЕТСКОМ САДУ
Приобщение детей к государственной
символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом
воспитании дошкольников. Патриотические чувства формируются с рождения
ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду,
родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как
гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну,
гербу. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять,
осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции. И как человек
не может жить без имени, фамилии и отчества, так и его Родина не может
существовать без флага, герба и гимна.
12.08.2020
01.07.2020
Экологическое
просвещение детей дошкольного и школьного возраста.
Этот
проект с участием педагогов поможет детям получить новые позитивные
впечатления, легко и ненавязчиво разовьёт у малышей речь, даст представление о
морально-этических нормах и о том, как устроен окружающий мир.
Познакомиться с проектом можно в представленном видео.
25.06.2020
Уважаемые родители! Выдача
направлений (путёвок) состоится 26 и 29 июня, с 10.00 - 14.00. При себе иметь
паспорт и свидетельство о рождении. С уважением администрация детского сада.
15.06.2020
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!
Причинами выпадения детей из окон, как правило,
становятся неограниченный доступ детей к открытым окнам, незакрепленные
москитные сетки, а также безнадзорность малолетних детей.
ПАМЯТКА для родителей об опасностях открытого окна
Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить
жизнь и здоровье детей:
- ребенок не может находиться без присмотра в
помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что
ребенок может его самостоятельно открыть;
- фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны,
чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
- если оставляете ребенка одного даже на
непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в
случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу,
и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко
открыть) и откройте форточку;
- в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму
в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок
самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;
- нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на
металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно
дернув за ручку;
- не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах:
металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать
специальными устройствами, блокирующими открывание окна;
- воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на
подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте
даже попытки таких «игр»;
- объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за
возможного падения.
ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим
собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!
Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ
ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА
Современное окно стало причиной несчастных случаев с
детьми – ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев,
которые связаны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает
медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на
детском травматизме, ежегодно проходят десятки людей, выпавших из окон. В
большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая
сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной
системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени),
что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться
неделями, а то и месяцами.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ
НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!
1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку
достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в
жизни ребенка или искалечить ее навсегда.
2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без
соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно
упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не
рассчитана на вес даже годовалого ребенка.
3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра,
особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы
ребенок не взобрался на подоконник.
5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на
кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В
частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть
без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно
или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.
7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие
открытию окна ребенком самостоятельно.
ПОМНИТЕ!
Существуют различные средства обеспечения безопасности
окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.
13.06.2020
Уже 15 лет по всему миру 14 июня отмечают День донора крови.
Этот праздник учредили в мае 2005 года на сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения
в Женеве. Сегодня по всей России проходят акции – люди сдают кровь. Донорство
крови помогает спасать тысячи жизней по всему миру. Целями этого торжества
являются повышение осведомленности о необходимости безопасной крови и ее
продуктов и выражение благодарности донорам, добровольно и безвозмездно
предоставляющим свою кровь для спасения человеческих жизней.
День координируется Всемирной организацией здравоохранения,
Международной федерацией обществ Красного Креста и Красного Полумесяца,
Международным обществом по переливанию крови и Международной федерацией
организаций доноров крови.
Как стать донором кровиCcылка на видео
11.06.2020
День России — государственный праздник, который отмечают 12 июня по всей стране. Обычно в этот день проходят массовые народные гулянья, спортивные мероприятия и концерты. А завершает день красочный салют. Кроме того, в День России президент РФ вручает государственные премии за выдающиеся достижения в сфере науки и технологий, литературы, искусства и гуманитарной деятельности.
Этот праздник введён указом президента от 2 июня 1994-го там
же он был объявлен государственным праздником. Официальное название — "День
России" — закрепили только в 2002 году.
В связи с празднованием этого государственного праздника наш детский сад принял участие во Всероссийской акции - «ОКНА РОССИИ», в выставке детских рисунков "Моя Россия", а также в мероприятии "Стихи о Родине".
05.06.2020
Ежегодно 6 июня мы празднуем День
рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В этот день в
России отмечается "Пушкинский день" (День русского языка).
В рамках программы поддержки и
развития многоязычия и культурного многообразия День русского языка отмечается
и в ООН. Решение о проведении Дня русского языка 6 июня было принято Департаментом
общественной информации ООН в 2010 году накануне Международного дня родного
языка, отмечаемого ежегодно 21 февраля по инициативе ЮНЕСКО.
Приглашаем вас посетить Государственный музей А.С. Пушкина
http://www.pushkinmuseum.ru/?q=virtual-museumОнлайн-викторина по сказкам А.С. Пушкина
https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-skazkam-pushkinaПоздравление Министра просвещения
Российской Федерации Сергея Кравцова с Днём русского языка
31.05.2020
1 июня не только в России, но и во всем мире люди отмечают
День детей. Не оставили это событие без внимания и в 2020 году. Несмотря на самоизоляцию,
мы не должны забывать, что дети это наше будущее. Взрослые должны беречь детей
и всегда им помогать в их начинаниях. В такой день стоит обязательно поздравить
всех причастных и уделить внимание своему ребёнку.
Наш детский сад не оставил без внимания данный праздник и поздравил всех сопричастных.
https://www.instagram.com/detskiisad16cheburashka/
12.05.2020
Уважаемые родители!
ОГИБДД информирует о старте всероссийского интернет - марафона «Дома учим ПДД».
Госавтоинспекция МВД России призывает детей и взрослых провести время дома с пользой, повторив в период вынужденного карантина правила дорожной безопасности, присоединиться к всероссийскому интернет-марафону «Дома учим ПДД». Чтобы стать его участником, необходимо разместить на своей странице в социальной сети фотографию на тему дистанционного изучения детьми правил дорожного движения в любом формате под хештегом #ПДДдома.
Российская Госавтоинспекция выражает уверенность, что хештег #ПДДдома объединит многих неравнодушных взрослых,а также поможет детям не только интересно провести время на домашнем режиме,
но и подготовиться к безопасному участию в дорожном движении по окончании периода самоизоляции.
12.05.2020
Сегодня в
период самоизоляции мы мало обращаем внимание на проблемы не касающиеся непосредственно
коронавирусной эпидемии, а именно на дорожную безопасность наших детей на
дороге. Зачем это спросите вы,все сидят дома на самоизоляции? Но последние
данные МВД по Республике Дагестан нам говорят об обратном.
Несмотря на
проводимые совместные мероприятия, аварийность с участием несовершеннолетних в
Республике Дагестан продолжает оставаться на недопустимо высоком уровне. Так,
по состоянию на 15 апреля 2020 года, несмотря на введенный на территории
Республики Дагестан режим самоизоляции, зарегистрированы 52
дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до
16 лет, в результате которых 4 ребенка погибли и 48 детей получили ранения
различной степени тяжести.
Одним из
основных видов ДТП с участием детей являются наезды на пешеходов. Переход
проезжей части дороги детьми вне пешеходного перехода - самая распространенная
причина наездов на детей - пешеходов.
Причиной этого является отсутствие культуры
поведения на дороге, а самое главное - отсутствие ответственности у взрослого
населения и недостаточное привитие навыков безопасного поведения у детей.
С целью
усиления мер по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и
предупреждения несчастных случаев, наше
учреждение в период самоизоляции проводит мероприятия по дорожной безопасности с воспитанниками.
Большое количество интересного и полезного материала вы можете найти на сайте «Дорога
без опасности».
http://bdd-eor.edu.ru
http://sakla.ru
08.05.2020
Поздравляем Вас с 75-летим Победы в Великой Отечественной
войне!
Это главный праздник нашей страны и личный праздник каждой семьи.
Он объединяет нас, несмотря на разницу во взглядах и возрасте.
Мира и благополучия нам и нашей стране!
Вечная память погибшим и низкий поклон ветеранам!
К 75-летию Победы в детском саду прошло несколько памятных акций.
Благодарим наших коллег и семьи наших воспитанников за участие!
С памятными акциями вы можете ознакомиться. пройдя по ссылке на страницу
нашего детского сада в Instagram.
https://www.instagram.com/detskiisad16cheburashka/
30.04.2020
21.04.2020
Уважаемые родители (законные представители)!
Доводим до вашего сведения, что с 01 июля 2015 года в правилах дорожного движения произошли изменения, касающиеся применения световоотражающих элементов.
Обращаем Ваше внимание на необходимость в приобретении для детей светоотражающих приспособлений (фликеров).
Использование светоотражающих приспособлений (фликеров) — одна из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в темное время суток. Это могут быть как элементы одежды, так и специально изготовленные шевроны, наклейки, значки, браслеты и подвески.
ВАЖНО! Пункт 4.1. правил дорожного движения: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств». В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП за нарушение данного пункта предусмотрен штраф 500 рублей
Светоотражатель(фликер) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной или плохо освещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький фликер, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование светоотражателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд светоотражатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
17.04.2020
В рамках федеральной целевой программы «Повышение
безопасности дорожного движения 2013-2020 годах» Министерство Просвещения
России реализовало проект «Создание образовательных научно-популярных
видеороликов для детей по вопросам безопасности дорожного движения».
На нашем сайте в разделе «АЗБУКА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» вы
можете вместе со своими детьми ознакомиться с видеороликами на тему дорожной
безопасности. Мультсериал «ДОРОЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО» наиболее информативно подаёт
материал по теме безопасного поведения на дороге для детей от 6 до 9 лет.
30.01.2020
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА» 20.012020-30.01.2020
г.
Цель:
Совершенствование
работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста
путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность; развитие
познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе
экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование
представлений у детей целостной «картины мира»; взаимодействие детского сада и
семьи в популяризации детского экспериментирования.
Согласно Приказу
№ 10-1 от 17.01.2020 г. был разработан план мероприятий тематической недели
«Мир науки глазами ребёнка». В мероприятиях недели принимали участие
воспитанники 6 возрастных групп, все педагоги и специалисты МБДОУ «Детский сад
№ 16 «Чебурашка»
Формы
мероприятий в рамках недели:
-
Викторины
-
Развлечения
-
Игры
-
Проекты
-
Выставки
-
Эксперимент – шоу
-
Презентации
Неделя «Мир
науки глазами ребёнка» была проведена в указанные сроки, согласно
разработанному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий
учитывались возрастные особенности детей и возможность проявить себя в разных
видах деятельности.
На неделе «Мир
науки глазами ребёнка» ребята, под руководством воспитателей, проводили научные
опыты и эксперименты, изучали свойства предметов, наблюдали за процессом их
изменения, делали выводы.
В
каждой возрастной группе согласно возрастным особенностям детей прошли
интересные и познавательные занятия о свойствах воды, воздуха, камней!
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого ребёнка.
Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь
ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром,
приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Процесс познания у
ребёнка-дошкольника происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок
стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть.
Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для
ребёнка, тем успешнее идёт его развитие. Вот почему одной из основных задач
дошкольного образования является поиск разнообразных форм работы с детьми,
которые способствовали бы полноценному развитию личности.
Поисковая активность является одним из главных и естественных проявлений
детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий мир.
Организация познавательно-исследовательской деятельности направлена на создание
условий, в которых ребенок дошкольного возраста смог бы проявить себя как
пытливый исследователь окружающего мира.
В основе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников лежит
жажда познания, стремление к открытиям, любознательность и потребность в
умственных впечатлениях. Наша задача – развитие личностных, физических и
интеллектуальных качеств дошкольника.
Известно, что ребенок усваивает прочно и надолго все то, что слышит,
видит, и делает сам.
Вместе с родителями воспитанники старшей и подготовительной группы
разработали и осуществили проекты.
13.10.2019
МБДОУ «Детский сад № 16 «Чебурашка» присоединился
к федеральной социальной кампании «Однозначно», которая проходила в рамках
федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта
«Безопасные и качественные автомобильные дороги» 07.10.2019 по 13.10.2019. В
рамках акции в детском саду были проведены, обучающие
занятия и экскурсии с воспитанниками старших и подготовительных групп.
30.08.2019
Сегодня в нашем детском саду прошел установочный
педсовет. Педагогический совет- место, где каждый педагог
имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается
старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной работы.
Тема: «Приоритетные направления образовательной
политики МБДОУ» «Детский сад №16 «Чебурашка» на 2019-2020 учебный год.
Повестка дня:
1.
Приоритетные задачи воспитательно- образовательного процесса при реализации
ФГОС ДО.
3.
Ознакомление и утверждение годового плана работы на 2019-2020 учебный год.
4. Утверждение планов узких специалистов:
педагога-психолога, муз.руководителей, инструктора по физ. воспитанию.
5.
Анализ работы МБДОУ в летне- оздоровительный период 2019 года
6. Подведение итогов конкурса «Готовность к новому учебному году»
7.
Подготовка к педсовету.
Педагогический совет прошел в теплой, благоприятной обстановке и
завершился обсуждением и принятием решений.
25.07.2019
25 июля 2019 года в рамках реализации плана мероприятий,
посвященных празднованию Дня Конституции Дагестана, и с целью
патриотического воспитания самых маленьких граждан России в нашем саду прошли
праздничные мероприятия, посвящённые этой дате.
В рамках празднования в
группах проводились занятия и беседы с детьми на темы правового воспитания. У
детей старшей и подготовительной к школе группах прошли тематические
занятия: «Конституция – основной закон моей Родины», «Наша Родина – Россия и
Дагестан!»", «Герб, флаг, гимн России и Дагестана», были проведены
беседы с детьми на темы: «Мы граждане России», «Права
детей», «Что такое закон?»
С детьми были проведены беседы, рассматривание иллюстраций и
фотографий истории праздника, познавательные занятия и викторины «Мы живем
в России», игра-путешествие «Велика страна моя родная», «Я люблю свою Родину»,
«Наш флаг», подвижные игры народов России и Дагестана, чтение художественных
произведений о дружбе, взаимовыручке.
Целью праздничных мероприятий было расширение знаний и
понятий о государственных праздниках, о Конституции РД, Государственной
символике РД, знакомство с народными традициями и обычаями, народными
костюмами, приобщение дошкольников к истокам народной культуры; воспитание
бережного отношения к народным праздничным традициям и обычаям;
привлечение детей к разнообразному участию в подготовке и проведению
праздников. Кроме того, они способствовали привитию начальных правовых знаний
детям о Законе, своих правах и обязанностях, формированию правовой культуры.
17.04.2019
Сегодня 17 апреля 2019 года на базе МБДОУ «Детский сад № 16 «Чебурашка», прошло методическое объединение воспитателей средних групп дошкольных образовательных учреждений муниципалитета «город Каспийск», под руководством ведущего специалиста МКУ «УО» Администрации ГО «город Каспийск» Азизовой Асият Умаровны и руководителя методического объединения воспитателей средних групп Идрисовой Райсат Абдулкадыровны. Для присутствующих был организован показ воспитателем Толкодубовой Ириной Александровной ООД «Путешествие в сказку» по речевой деятельности детей, с использованием метода наглядного моделирования.
Цель: эффективность практического применения метода наглядного моделирования в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16 «Чебурашка» Захарова Татьяна Леонтьевна, также перед присутствующими выступила с докладом и показала презентацию: «Моделирование – эффективный метод для развития речевого творчества детей".
В ходе открытого показа присутствующие имели возможность ознакомиться с методами и приёмами по организации речевой деятельности с применением наглядного моделирования.
Все присутствующие дали положительную оценку организации и работе методического объединения, выразили слова благодарности коллективу ДОУ.
18.04.2019
Просмотров всего: , сегодня: