СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

"Организация методической работы в ДОУ"

24.03.2019

 Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.  Как  в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

    Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

   Единомышленник-  основное желание старшего воспитателя  - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

   Творец – постоянно находится в творческом поиске.

   Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

   Дипломат- нельзя эффективно руководить людьми, если  ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

   Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

   Стратег- старший  воспитатель должен владеть искусством планирования  руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

  Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

  Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.   В нашем ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя.

  Основные направления  в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества образовательного процесса.

  Планирование

  Старший воспитатель осуществляет планирование:

годового плана ДОУ;

перспективного плана по разделам программы;

перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;

перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

  Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:

выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;

создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

   Организация    воспитательно-образовательного процесса   включает в себя:

распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

организацию работы педагогов;

обеспечение выполнения программы;Хочу такой сайт

постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

   Работа  с педагогами

   Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

анкетирование;

консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

открытые просмотры,  взаимопосещения, показ занятий старшим воспитателем;

обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих  воспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим  контролем.  Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.

организация работы «Школы молодого воспитателя»;

участие педагогов в работе методических объединений;

повышение квалификации педагогов.

    Контроль

   Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

по графику посещает занятия в группах;

следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

   Работа  с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;

подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;

налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

    Создание предметно-развивающей среды:

организация пространства методического кабинета;

приобретение пособий, методической литературы, игрушек;

оформление стендов, выставок.

творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87246)5-26-77

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».