11.05.2019
Уважаемые родители!
Я рада
приветствовать Вас на сайте нашего детского сада! На моей страничке Вы можете
найти интересную информацию по различным вопросам обучения, воспитания и
развития детей. Буду рада, если она окажется для Вас полезной. Вы всегда можете
обратиться за консультацией к психологу, предварительно согласовав время.
О
себе:
Образование: высшее.
Окончила Дагестанский государственный педагогический университет в 1997 году.
Педагогический стаж работы 24 года
Стаж работы по специальности 18 лет
О работе детского психолога
Всем родителям хорошо
известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского
сада и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если
нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других
специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто
волнуют родителей. Попробуем ответить на некоторые из них.
Детского психолога не
стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом –
это не медицинская специальность. Детский психолог не имеет права ставить
диагноз, выписывать рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и
внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами.
Детская психология не
является отраслью медицины – она занимается изучением закономерностей
нормального развития ребёнка, и основная задача психолога состоит в обеспечении
такого развития, в создании необходимых для этого условий.
Что такое психологическая служба в детском саду?
Основная цель
психологической службы в системе образования - это обеспечение психического и
психологического здоровья ребенка.
Психолог в детском
саду - это человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих
закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого
развития и его индивидуальных вариантах. Основная задача психолога - обеспечить
нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей развития, помочь в
создании необходимых для него условий.
Основные функции психолога
в детском саду связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с
созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и
обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Задачи психолога в детском саду условно можно подразделить на две группы.
Во-первых, он должен
участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его
«психологизации». Большое значение здесь отводится психологическому просвещению
персонала детского сада и родителей.
Вторая группа - индивидуальная
работа с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических
особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдений и соответствующих
диагностических методик психолог должен в процессе длительного изучения к
каждой группы определить особенности взаимоотношений воспитателя и детей между
собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и
уровни их умственного развития. К этой группе также относится задача определения
готовности к обучению в школе и проведение соответствующей коррекционной
работы.
Детство— самый важный период
в жизни и наиболее значимый для развития ребенка. Известно, что на протяжении
первых лет жизни закладываются основные качества характера, формируется стиль
общения со сверстниками и взрослыми, складывается отношение к жизни в целом. И
во многом от того, как происходит формирование личности ребенка в детстве,
будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Все события, происходящие с нами в
детстве, оставляют свой глубокий след во всей нашей последующей взрослой жизни.
Чтобы заметить, что
ребенок испытывает трудности и нуждается в помощи — для этого достаточно
родительской чуткости и любви. Самый важный момент здесь — это вовремя
обратиться к детскому психологу, пока проблемы ребенка не начали нарастать как
снежный ком, и есть возможность устранить проблему в наиболее короткие сроки,
не причинив страданий и боли ребенку. Многие детские проблемы лишь временны и
требуют краткосрочной работы психолога. Психологи помогают детям и их семьям
разрешить поведенческие, эмоциональные, семейные проблемы, проблемы отношений
со сверстниками и в школе и найти конструктивный выход из создавшейся ситуации.
Родителям, оформляющим
ребенка в детский сад, мы рекомендуем пройти индивидуальную консультацию с
психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях
ребенка, познакомить родителей с особенностями распорядка в детском саду.
Беседа, наблюдение,
анкетирование - методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять
и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для
раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет
полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную
стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.
11.05.2019
Просмотров всего: , сегодня: