06.03.2021
Эссе «Моя педагогическая философия»
Я – Воспитатель!
Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но, сколько смысла вложено в него!
Для начала воспитатель – это просто человек, друг по отношению к детям, их помощник и союзник, и ещё воспитатель – это вторая мама для детей. А самое главное – это любящий, воспитывающий детей человек.
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!»
Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих маленьких воспитанников. В них столько чувств, переживаний и неподдельного интереса. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. С 2000 года я работаю с дошкольниками, и не перестаю удивляться, насколько они разные и непредсказуемые, интересные и забавные, умные, умеющие своими рассуждениями, поступками поставить задачу перед любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Всегда стараюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил в себя, в свои силы. Я счастлива от того, что мне неведома скучная и однообразная работа. С огромной радостью и любовью отдаю детям все свои знания и опыт. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой и физические, и моральные силы, но, тем не менее, он интересный и разнообразный. Быть воспитателем - огромная ответственность и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить, удивлять ребенка, дарить ему этот красочный мир. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, который разбирается в многообразии программ и методических разработок, постоянно совершенствуется, меняется, творит, потому, что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций.
Для того чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, надо самому постоянно развиваться и всё это должно приносить радость и удовольствие.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии»
- любить ребёнка, быть добрым и отзывчивым к каждому ребёнку
- создавать благоприятную для ребёнка среду, уважать личность ребёнка
- находить возможности индивидуального общения с каждым ребёнком
- проявлять свои чувства искренне
- проявлять максимум терпимости и выдержанности
- быть весёлым и создавать хорошее настроение у других
- обладать хорошей фантазией и щедро дарить свои таланты окружающим
- развивать и совершенствовать своё мастерство
- быть опрятным и аккуратным во всём
Я работаю в тесном контакте с семьями моих воспитанников. С этой целью использую активные формы и методы работы с родителями.
В. М. Сухомлинский говорил: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
В развитии детско-родительских отношений приоритетным считаю использование таких форм сотрудничества, которые способствуют позитивному общению, удовлетворению детских потребностей в эмоциональном контакте с родителями, повышению психолого-педагогической культуры родителей и их ответственности за воспитание своих детей. Доброжелательность ,доверительные отношения помогают мне включить родителей в совместную деятельность: они с удовольствием принимают участие в развлечениях, праздниках, литературных викторинах, музыкальных сказках, выставках работ по изобразительной деятельности и ручному труду, оформлению предметно-развивающей среды в группе.
Наряду с развитием инноваций и технологий я отлично понимаю, что «стоять на месте» в моей профессии нельзя, поэтому надо искать и внедрять новые формы работы, пути к самореализации, стремиться к творчеству, что должно сделать каждый день пребывания ребенка в детском саду полноценным и радостным.
Я выбрала свой путь, я воспитатель, а значит должна постоянно совершенствоваться, повышать свой профессиональный уровень, чтобы нести новые знания детям.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.03.2021
Дата обновления: 06.03.2021
Дата публикации: 06.03.2021